Close
+7 (351) 750-02-65 likan7500265@mail.ru
+7 (351) 750-02-65
Ежедневно
Пиво по-китайски

«Пи цзяо» — так называется пиво по-китайски. Этот термин прекрасно описывает и всё местное пивоварение: несмотря на то, что за основу взят европейский шаблон, восточные особенности изменили технологию производства до неузнаваемости.

Историческая справка

Сами китайцы уверждают, что история пивоварения их страны насчитывает минимум 9000 лет, хотя археологические исследования доказывают только 7000-летний срок. Как бы там ни было, очевидно, что под термином «пиво» в данном случае подразумевается не знакомый европейцам ячменный напиток с хмелем, а местный аналог – брага преимущественно из риса, меда, винограда и боярышника. В те времена пенную, активно бродящую брагу из любого сырья называли Лао Ли и использовали главным образом в религиозных целях без перегонки (дистилляции).

Особенности

Настоящее пиво из хмеля, солода,  и пивных дрожжей появилось в Китае только в XIX веке, но производили напиток иностранцы: русские, поляки, чехи, немцы. Со временем предприятия перешли в руки местных владельцев и китайское пиво приобрело национальные отличительные черты:

  • Невысокая крепость. Независимо от производителя крепость китайского пива редко превышает 3-4 градуса, а у некоторых брендов может быть даже ниже. Европейские дегустаторы сходятся во мнении, что такой алкоголь пьется как лимонад и захмелеть от него сложно. Но здесь нужно учитывать генетическую предрасположенность азиатов к быстрому опьянению и алкоголизму, поэтому для восточных ценителей невысокая концентрация спирта в пиве считается нормой и даже желательна.
  • Недостоверная информация на этикетках. Китайские производители позволяют себе вольно интерпретировать основные параметры, поэтому не удивляйтесь, если заявленная плотность будет серьезно расходиться с реальной.
  • Специфический сладковатый вкус. Обусловлен тем, что в состав помимо стандартных ингредиентов входит рисовый солод. Кроме того, некоторые компании добавляют в рецептуру совсем уж необычные компоненты: сорго, горькую дыню или водоросли.
  • В Китае нет понятия крафтового пива, так как все производство алкогольных напитков находится в руках правительства. Наиболее близкое – это самодельное пиво, продающееся в крупных станциях метро из-под полы.
  • Слабая пенистость: «шапка» оседает буквально за 5-15 секунд. Это особенность рисового солода и сторонних ингредиентов в составе.

Пивные пабы в последнее время стали достаточно популярными среди населения Китая, особенно это заметно в крупных городах, где сильное влияние имеет европейская и западная культура жизни. На домашних застольях китайцы подают хорошо охлажденное, почти ледяное пиво в небольших стаканчиках объемом 150 мл, а в дорогом ресторане могут налить и в красивый бокал. Согласно местным традициям, чокаться не обязательно, достаточно слегка пристукнуть донышком стакана по столу.

Продают пиво и на розлив.  Продавцы свежего пива, стоящие с кегами прямо на улице нацеживают в пакеты и иногда ещё дают соломинку в придачу, поэтому любители пива  употребляют его просто наклонившийся над пакетом.

В августе-сентябре становится менее жарко, во многих городах проходят местные “пивные фестивали”, но в плане выбора пива до октоберфеста им достаточно далеко. Организованы они все практически одинаково: куча столов, по бокам ряды с шашлычниками, сцена для певцов в конце и, что самое характерное, два-три сорта пива от завода-спонсора.

Китайское пиво очень популярно в самой Поднебесной (в год жители выпивают более 52 млрд литров, а это четверть мирового объема потребления), но лучшие производители страны уверенно завоевывают авторитет и на международном рынке, особенно в Азии.