Close
+7 (351) 750-02-65 likan7500265@mail.ru
+7 (351) 750-02-65
Ежедневно
Пиво кажется хуже, если известно, что пивовар — женщина?

По данным нового исследования Стенфордского университета, гендерные стереотипы существенно влияют на то, как мы оцениваем продукты.

Исследование показало, что в традиционно мужских отраслях — например, пивоварении, производстве электроинструментов или автомобильных запчастей — товары, произведенные женщинами, могут восприниматься довольно негативно.

Предположим, что вы читаете этикетку крафтового пива. На ней вы замечаете имя пивовара: Джейн. Осознание того, что этот напиток был сделан женщиной, изменит ваше мнение об этом пиве? Будет ли оно таким же вкусным, как если бы его сварил мужчина? Или, скажем, вы покупаете выпечку и узнаёте, что их приготовил Джон. Что вы скажете? Возможно, вкус выпечки,  испёкшей  Джоном, не уступает вкусностям, испечённым Джейн?

— Наше исследование показывает, что потребители менее склонны покупать традиционно мужские товары, если они думают, что те были изготовлены женщинами. Бытует мнение, что крафтовое пиво, отвёртка или автобагажник, сделанные женщиной, просто априори не будут такими же качественными, как если бы их произвёл мужчина, — говорит Шелли Дж. Коррелл, исследовательница из Стэнфордского университета.

— После того, как мы установили, что крафтовое пиво обычно рассматривается как типично маскулинный продукт, мы решили узнать мнение людей о пиве, которое гипотетически может быть сварено и женщиной, и мужчиной.

Что касается крафтового пива, если потребители думали, что производитель напитка – женщина, то они утверждали, что заплатили бы меньшую цену, а ожидания от вкуса и качества были ниже. Но если бы речь шла о выпечке, приготовленной мужчиной и женщиной, ситуация сложилась несколько иначе: каких-либо заметных различий в восприятии сладости респондентами в зависимости от пола изготовителя замечено не было.

— Здесь мы видим, что товары, произведенные женщинами для продажи на «мужском» рынке, оцениваются ниже только потому, что они производятся женщинами, — говорит Соул. — Представьте себе, что эти товары оцениваются по шкале от А до F. Вы увидите, что аналогичный продукт, когда он производится женщиной, а не мужчиной, скатывается до уровня А или В +, тогда как продукт, изготовленный мужчиной, постоянно получает А. Интересно, что к «женским» товарам, сделанным мужчинами, это не относится. Стало быть, результаты показывают, что идентичные по всем параметрам товары попадают в более невыгодное положение только потому, что они сделаны женщинами.

И этот эффект может относиться не только к потребительским товарам, предупреждает Коррелл.

— Мы рассматривали только крафтовое пиво и выпечку, но подобная тенденция может затронуть любой вид деятельности, от научных исследований до предпринимательства. И для нас это может обернуться очень серьезными последствиями, — говорит она.

Есть, однако, некоторые обнадеживающие факты в результатах исследований. Награды в сфере деятельности, уровень знаний потребителя или экспертные отзывы о продукте, по-видимому, ослабляют и даже устраняют гендерную предвзятость в целом.

— Когда мы говорили участникам, что пиво, сваренное женщиной, получило какую-то награду, они оценивали его так же высоко, как если бы его сварил мужчина. Награды как будто подтверждают компетентность женщины, — говорит Коррелл.

Так же было отмечено, что для пивных снобов пол пивовара не имеет никакого значения.

— Мы выяснили, что люди с определенным опытом или действительно разбирающиеся в пиве, сосредотачиваются на его характеристиках, и их не интересует, кем оно было произведено, мужчиной или женщиной, — говорит она.

Источник:profibeer.ru