Close
+7 (351) 750-02-65 likan7500265@mail.ru
+7 (351) 750-02-65
Ежедневно
Любители крафтового пива

Понятие “крафтовое пиво” появилось в США и было связано с расцветом мини-пивоварения, который начался в 80-90-е годы прошлого века: за последние несколько десятилетий количество пивоварен здесь выросло с нескольких десятков до более чем 6000. Постепенно границы термина расширились. Сейчас в США действует определение крафтовой пивоварни из трех пунктов:

1. Пивоварня должна варить не больше 6 миллионов баррелей пива в год (это очень много, подавляющее большинство заводов в стране варит куда меньшие объемы).

2. Пивоварня должна быть независимой: не больше 25% ее может контролироваться другим участником алкогольного рынка.

3. Большая часть пива на пивоварне должно делаться из традиционных или инновационных ингредиентов путем брожения (этот пункт позволяет отсечь всевозможные ароматизированные напитки).

Никаких рамок по, собственно, пиву, в этом определении нет: пивоварня может варить хоть традиционные лагеры, хоть всевозможные экспериментальные сорта. В Европе определения крафтового пива менее конкретны: обычно говорят о независимом пивоварении и акценте на “авторский подход”, когда пивовар варит то, что интересно ему.

Крафтовое пиво стоит недешево. Конечно, на это есть свои причины: производство крафтового пива обходится дороже, а у небольших пивоварен меньше способов увеличить свой доход. Но, согласно недавнему опросу, особые вкусовые характеристики и качество крафтового пива стоят своих денег: большинство любителей крафтового пива заявили, что даже не обращают внимания на цену во время покупки крафтового пива.

Исследовательская компания C + R Research провела онлайн-опрос 2000 американцев в возрасте от 21 до 70 лет, которые потребляют пиво на регулярной основе. Из этой группы 76% респондентов сказали, что цена не влияет на их решение — покупать крафтовое пиво или нет. Более 86% опрошенных заявили, что «они заплатили бы больше за крафтовое пиво, которое им нравится, даже если бы были доступны более дешёвые варианты». В среднем опрошенные тратят на пиво 59 долларов в месяц, или 708 долларов в год (3850 и 46 200 рублей соответственно).

Особенно трепетно относятся к хорошему пиву миллениалы. Эта более молодая подгруппа тратит на крафтовое пиво в среднем 63 доллара в месяц, что на 4 доллара больше, чем все респонденты в целом. Кроме того, они и пьют его чаще: 56% опрошенных сказали, что пьют крафтовое пиво хотя бы раз в неделю —  по сравнению с 49% от всех респондентов. Миллениалы также утверждают, что посещают больше пивоварен или брюпабов в месяц: 43% по сравнению с 41%.

В целом этот опрос показывает, что когда-то нишевое крафтовое пиво в настоящее время распространено повсюду. Почти все опрошенные заявили, что пили крафтовое пиво хотя бы раз в прошлом месяце, а 91% признались, что отдают предпочтение маленьким крафтовым брендам, а не крупным мировым гигантам.

Источник:profibeer.ru