Как пиво стало самым «вкусным» проявлением американо-мексиканской дружбы?
Однажды, устав от борьбы c легендарно перегруженными автострадами южной Калифорнии, пивовар Райан Брукс собрал вещи и направился в Мексику.
Мексиканская Тихуана находилась лишь в 15-20 минутах езды от Coronado Brewing Co., где Брукс в 2011 году работал пивоваром.
— Один и тот же парень на границе махал мне рукой каждый день, потому что я был одним и тем же единственным белым парнем, которой в 5 часов утра пересекал границу США и Мексики, — шутит Брукс.
Но Брукс не просто экономил время в дороге, переехав в Тихуану. Его профессиональный статус американского пивовара позволил ему познакомиться с энергичным коллективом мексиканских домашних пивоваров. Вскоре к нему начали со всей страны обращаться за советами, просили поучаствовать в коллаборации или даже помочь с сырьём.
— Я взял дрожжи, которые мы на Coronado все равно собирались утилизировать, и переправил их через границу, чтобы познакомить с ними местных пивоваров, — сказал он.
Сделав это, он стал известной американской фигурой в неофициальном, слабо сплоченном, но все более заметном профессиональном сообществе крафтовых пивоваров, которое рассматривает границу США и Мексики как не более чем неровность на дороге, ведущей к прочному культурному обмену. Называйте это дипломатией крафтового пива, если хотите.
7500 с чем-то пивоварен сделали США бесспорным мировым лидером в производстве пива с яркими вкусовыми характеристиками. Но в течение последних нескольких лет американские пивовары, наблюдая за вкусовыми пристрастиями потребителей, отошли от хмельных стилей в сторону более питкого пива, такого как мексиканский крафтовый лагер. Американские пивовары сделали шаг в правильном направлении, если учесть тот факт, что увеличение производства крафтового пива внутри страны ощутимо замедлился. Это также показало всем американским любителям пива, что на земле Corona и Tecate существует свое (пусть и не такое мощное) крафтовое движение.
В Мексике менее 1000 пивоварен. Но в последнее десятилетие появились microcervecerias, которые начали лихорадочно производить свежие вариации менее известных в Америке стилей, таких как oscuras и agua frescas, и в то же время освоили крайне европейские стили (особенно стауты). Может, у них и нет того оборудования или доступа к рынкам, которыми вдоволь наслаждаются их американские коллеги, но мексиканские пивовары понимают в креативности и инновациях.
В Тихуане один бармен предложил Бруксу попробовать его домашний сэзон с халапеньо и белым шалфеем. «Это был один из лучших домашних сортов пива в моей жизни», — вспоминает он. Брукс и домашний пивовар из Тихуаны масштабировали сорт от 19-литровой домашней варки до полноценной 3500-литровой варки на Coronado .
— Это был один из лучших сортов, которые мы сделали, — признаётся Брукс.
Во время поездок в Тихуану с Бруксом можно провести параллель между пивоваренными культурами двух стран: «Мы знали, что и в Мексике, и в Америке уже существовало довольно оживленное сообщество женщин-пивоваров, но никто почему-то не соединил эти две точки», — объясняет Крисп, которая с 2008 года состоит в Pink Boots Society, ассоциации, объединяющей женщин – профессионалов пивной отрасли.
В прошлом году, при поддержке консульства США в Тихуане и пивоварни Coronado, Крисп основала Dos Californias Brewsters (DCB), международный клуб для развития духа товарищества между мексиканскими и американскими женщинами-пивоварами. «Пивоварки» совместно работают над выпуском ежегодного специального пива, которое затем продается в тапруме Coronado, а также в корнере SouthNorte в тихуанском гастропарке Telefonica.
— Буквально единственное, что нас разделяет, — это забор, — говорит Крисп. – Так почему бы нам не сотрудничать?
Таможенные контрольно-пропускные пункты, языковой барьер, а также неотъемлемые проблемы совместного пивоварения могут показаться разумными сдерживающими факторами. Тем не менее, ничто из этого не помешало сначала Крисп, а затем тогдашней специалистке консульства по связям с общественностью Прити Шах и их мексиканским коллегам создать первый трансграничный сорт пива. Несмотря на все эти барьеры, которые удалось сломить, загвоздка произошла из-за нехватки оборудования.
Для «Пивоварок» пиво — только малая часть этого: продвижение женщин в пивоваренной отрасли всегда было их важнейшей целью.
Источник: profibeer.ru