Согласно последним данным Kantar, продажи безалкогольного и слабоалкогольного пива во время «Сухого января» в Британии выросли на 37%.
В Англии провели опрос, в ходе которого около трети опрошенных (33%) заявили , что они намерены избегать употребления алкоголя, если завтра им предстоит идти на работу, более четверти (26%) были нацелены ограничивать количество потребляемого алкоголя, а каждый пятый (20%) планировал перестать покупать алкоголь впрок.
Опрос You.Gov, проведенный Alcohol Change UK в декабре прошлого года, показал, что каждый десятый потребитель алкогольной продукции планировал принять участие в «Сухом январе» в 2020 году. Хотя Фрейзер Маккевитт, глава отдела анализа розничной торговли и потребительского поведения Kantar, заявил, что за минувшие четыре недели января жители Англии стали меньше покупать алкоголя по сравнению с «обычными месяцами» (с февраля по ноябрь) на 20%, но однако, в январе 15 миллионов семей по-прежнему продолжали покупать алкогольные напитки.
— Январские продажи вдвое меньше, чем декабрьские, но разница с обычными, не рождественскими месяцами составляет лишь 20%, – рассказал он. — Хотя цифра ощутима, нельзя заявить, что люди перестали покупать алкоголь вовсе. Более половины семей по-прежнему покупали алкогольные напитки. Несмотря на шумиху вокруг «Сухого января», продажи алкоголя по-прежнему существенны.
Он также отметил, что, хотя продажи слабо- и безалкогольного пива выросли, показатели не были существенны. На долю безалкогольных и слабоалкогольных сортов пришлось всего 4% от общего объема продаж лагеров. Более того, «здоровым» напиткам приходилось бороться за потребительский спрос не только с пивом «стандартной» крепости, но и с безалкогольными напитками, газированными соками и фруктово-ягодными сиропами.
Маккевитт отметил, что продажи алкоголя в годовом исчислении за четыре недели до 27 января 2020 года, по сравнению с 2019 годом, выросли на 5%, но это было связано с тем, что в отчетный период был включен дополнительный торговый день (30 декабря). Он отметил, что самый существенный рост продемонстрировали лагеры, игристое вино и ром.
Маккевитт добавил, что в целом для алкогольных напитков это было не «старое доброе» Рождество.
— Супермаркеты испытывают большое давление, неопределенность в конце года подтолкнула людей расходовать средства с умом, а рост продаж продуктовых магазинов был невысоким, около 1%. Ритейлерам выгодно работать с товарами, которые, по мнению потребителей, отличаются высоким качеством, что положительно сказывается на крафтовом пиве и игристом вине.
Источник: profibeer.ru