Close
+7 (351) 750-02-65 likan7500265@mail.ru
+7 (351) 750-02-65
Ежедневно
Мировой рынок пива сокращается на 5%

Аналитическая компания GlobalData предполагает, что мировой рынок пива и сидра по итогам 2020 года будет стоить 595,6 млрд долларов, что на 5 процентов меньше, чем в 2019 году. Причина, естественно, в коронавирусе.

Из-за закрытия большинства баров и ресторанов по всему миру производителям пива не удалось полностью переместить продажи в розничную сеть, чтобы скомпенсировать потери в канале HoReCa. Об этом говорят и итоги деятельности крупных компаний в первом квартале: в частности, Heineken сообщила о снижении продаж на 2,1% по всему миру, а в России оно достигло 13-15%.

Ранее аналитики прогнозировали, что по итогам 2020 года мировой пивной рынок продолжит рост — они ожидали увеличения его стоимости на 3,2%.

— Закрытие пабов и баров — это лишь одна из причин неизбежного ухудшения состояния отрасли. Срывы производства и поставок, ограничения экспорта и неуверенность потребителей в будущем также играют свою роль. Однако отрасли даёт надежду то, что пиво — это напиток, который постоянно пьют во множестве семей, — рассказывает аналитик потребительского рынка компании GlobalData Кармен Брайан.

По данным опроса, проведённого компанией, 73% опрошенных из 11 стран сообщили, что они употребляют алкоголь. Вероятно, что пивной рынок после снятия ограничений и отмены социального дистанцирования сразу почувствует «отдачу», так как потребители будут стремиться наверстать упущенное. Главное — заново запустить производственные мощности, чтобы справиться с увеличением спроса.

— Популярность крафтового, слабо- и безалкогольного пива, вероятнее всего, продолжит расти. Это поможет стабилизировать продажи и снова запустить производство после пандемии, — добавляет Брайан.

Однако вызванный коронавирусом экономический кризис неизбежно приведёт к тому, что многие потребители будут экономить и выбирать более дешёвые продукты. 52% опрошенных сообщили, что они стараются сэкономить при закупке товаров повседневного спроса.

— Вероятнее всего, грядущие годы пройдут под знаком осознанного подхода к ценностям, выбора простых продуктов, вызывающих ностальгические чувства, а также всё более цифрового стиля жизни. У больших игроков есть потенциал пережить этот шторм и сделать ставку на новые тренды и новые возможности для продуктов, которые даёт эта ситуация, — резюмирует аналитик.

Источник: profibeer.ru