Россияне предпочитают некрепкое светлое фильтрованное пиво, особенно летом, рассказал председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
Во вторую субботу июня, работники российских пивоваренных компаний отмечают профессиональный праздник. Союз российских пивоваров утвердил в 2003 году эту традицию. В этом году праздник выпал на 13 июня.
— Мы не сильно отличаемся от других стран: у нас в основном пьют лагеры, светлое фильтрованное пиво с плотностью десять-двенадцать процентов и содержанием этилового спирта от четырех до пяти процентов. Мы в профессиональной терминологии используем слово «питкость»: напиток легко пьется, человек может выпить его больше, сохраняя ясность сознания и возможность продолжения коммуникации. Такое светлое пиво как раз обладает высокой питкостью, — рассказал Бриман.
Однако, добавил он, есть и сезонные тренды. Например, летом традиционно снижается потребление сортов с высокой плотностью — стаутов, элей, портеров, но растут продажи светлого пива или IPA. Также, председатель совета Союза отметил и особую тенденцию этого года.
— Резко сократилось количество специальных сортов пива на рынке, интересных, редких, крафтовых. Причины этого понятны: значительная часть такого пива продавалась в ресторанах и барах, а они закрылись. Поэтому в результате пандемии произошло условное упрощение ассортимента пива, — добавил Бриман.
Он выразил уверенность, что за снятием ограничений и возобновлением работы баров и ресторанов последует и всплеск специальных и крафтовых сортов пива.
Источник: profibeer.ru