Close
+7 (351) 750-02-65 likan7500265@mail.ru
+7 (351) 750-02-65
Ежедневно
Стали ли люди пить больше на фоне пандемии

Данные предоставленные IWSR опровергают распространённое убеждение о том, что на самоизоляции люди закупаются алкоголем и много пьют: на самом деле мировой объём потребления алкоголя по итогам  2020 года сократится на 8%.

Аналитики IWSR подсчитали, что на фоне пандемии потребление алкоголя сократилось почти на всех ключевых рынках — в Австралии, Бразилии, Германии, Индии, Италии, Испании, Китае, Колумбии, Мексике, Польше, России, Соединённом Королевстве, Таиланде, Турции, Франции, Южной Африке, Японии, а также в канале тревел-ретейла. Выросло потребление алкоголя только в США и Канаде (в обеих странах более чем на 2%). В целом потребление алкоголя в 19 основных странах сократится в 2020 году на 8%. В канале тревел-ретейла ожидается снижение на 68%.

В основном сокращение потребления связано с закрытием заведений общепита. Но некоторым странам удалось пережить локдаун лучше, чем другим. Например, в Австралии, где продажи алкоголя в рознице традиционно перевешивают продажи в общепите, локдаун не так сильно повлиял на объём потребления. В частности, австралийские любители вина почти полностью перенесли потребление в домашнюю обстановку. В целом объём потребления алкоголя в Австралии сократился на 1%. Но в большинстве стран домашнее потребление не скомпенсировало потерю рынка общепита.

В Соединённом Королевстве аналитики ожидают снижения на 10% по большинству основных видов алкоголя (в том числе пиву, водке, джину и скотчу). Однако вырастет потребление тихого вина, слабо- и безалкогольных напитков, а также готовых коктейлей.

Готовые коктейли отвечают основным запросам современных потребителей — они освежающие, с насыщенным вкусом и долго пьются. В США рост этого сегмента связан в основном с зельтерами, которые попадают в тренд на ЗОЖ и велнес — они некрепкие, содержат мало сахара и углеводов.

Сектор слабо-и безалкогольных напитков хорошо пережил кризис, хотя рост его и замедлился из-за отсутствия полноценно функционирующего общепита — основного канала знакомства потребителей с этой категорией.

Пандемия показала, что потребители всё больше стремятся к умеренности. Например, в Британии рынок слабо- и безалкогольного пива, по мнению аналитиков, до 2024 года будет расти в среднем на 4% в год. Эта тенденция заметна и в Восточной Европе. В России аналитики ожидают увеличение объема слабо- и безалкогольного пива на 12% ежегодно до 2024 года. В целом в России потребление алкоголя в 2020 году сократится на 1%, в Польше — на 6%.

Больше всего пострадали рынки, где были введены строгие ограничительные меры, и при этом традиционно была высока доля потребления алкоголя в общепите. Среди них — Испания, где потребление алкоголя сократилось на 16%: в стране, где около 70% алкоголя выпивают в барах и кафе, был введён строгий карантин.

В Южной Африке ожидается снижение потребления на 34%, в Индии – на 22%. В обеих странах вводились ограничения продажи алкоголя в магазинах. Китай, где в начале пандемии потребление алкоголя значительно снизилось, показал очень быстрое восстановление благодаря развитию интернет-торговли и возвращению общепита к работе. Китайские потребители охотно вернулись к обычной жизни. По итогам 2020 года аналитики ожидают сокращения потребления алкоголя в Китае на 9%.

Источник: profibeer.ru