Close
+7 (351) 750-02-65 likan7500265@mail.ru
+7 (351) 750-02-65
Ежедневно
В США усиливается дефицит пивных банок

Дефицит алюминиевых банок, развившийся в 2020 году в США на фоне пандемии коронавируса, сохраняется и в 2021 году — пивоварни (прежде всего, малые) сообщают, что поставщики в одностороннем порядке отменяют заказы, откладывают их на неопределённый срок или сокращают объём поставки.

К концу 2019 года на долю пива в банках приходилось 60% рынка. Ещё 30% разливали в стеклянные бутылки, 10% продавали на розлив. После закрытия баров и ресторанов пивовары (в том числе те, кто раньше продавал только на розлив в своих тапрумах) стали закупать банки, чтобы разлить в них непроданное пиво.

Глава Brewers Association Боб Пиз в письме отраслевому объединению производителей алюминиевых банок Can Manufacturers Institute призвал обеспечить достаточный объём поставок тары — от этого зависит даже не продолжение роста крафтового рынка, а выживание многих пивоварен в условиях пандемии и после неё.

Brewers Association признаёт, что производители делают всё возможное, чтобы удовлетворить спрос — наращивают объёмы производства и импортируют тару из-за рубежа. Однако предложение не успевает за спросом. Ассоциация пивоваров призывает производителей тары следовать принципам прозрачности и ясно сообщать клиентам о перерывах или полной отмене поставок. «Хотя у производителей может не быть возможностей в краткосрочной перспективе исправить дисбаланс между спросом и предложением, перераспределение ресурсов, прозрачность и обмен информацией пойдут на пользу обеим сторонам», — говорится в письме.

Члены Brewers Association сообщают, что ситуация с поставками банок становится всё хуже, у некоторых пивоварен объёмы поставок снизились вплоть до 40% от договора. Некоторые узнали, что их заказы на первый квартал были отменены, другим сообщили, что они не получат заказанную тару вплоть до второго квартала. «Эти пивоварни просто не переживут столько без банок», — пишет Пиз.

Главный экономист Brewers Association Барт Уотсон считает, что проблему нельзя решить, пока пандемия не пойдёт на спад. Пока же он советует пивоварам как можно тщательнее планировать будущее, искать новых поставщиков и обращаться за помощью к коллегам по отрасли.

Крупные производители пива практически не ощущают проблем, так как закупают тару напрямую у производителей по долгосрочным контрактам. Многим же малым пивоварням пришлось изменить планы выпуска продукции, отказаться от роста производства и даже вернуться к бутылкам (чем недовольны многие розничные клиенты, уже привыкшие закупать пиво только в банках). Пивовары хватаются за любую возможность закупить тару и используют остатки от прошлых партий (своих и других пивоваров), просто переклеивая этикетки. Банки объёмом 8 унций (235 мл) полностью исчезли с рынка: производители тары переключились на более распространённые объёмы в 12 и 16 унций (355 и 473 мл). Так, чикагская пивоварня Hopewell Brewing отказалась от выпуска Lil Buddy, а Saint Errant Brewing, известная своими пастри-стаутами в мини-баночках, переключилась на банки объёмом 16 унций. «Это нежелательно: изначально мы выбрали для крепких стаутов банки объёмом 8 унций, чтобы предложить потребителю новый формат — банку, которую можно открыть среди недели и выпить её одному. Это стало визитной карточкой наших стаутов», — рассказывает сооснователь Saint Errant Брент Бэнкс.

По прогнозам аналитиков Credit Suisse, вся алюминиевая тара в Северной Америке уже распродана на год-полтора вперёд, и производители не будут поспевать за спросом вплоть до 2025-2026 года.

Источник: profibeer.ru