Close
+7 (351) 750-02-65 likan7500265@mail.ru
+7 (351) 750-02-65
Ежедневно
Почему изменилось отношение к IPA

IPA — главный драйвер продаж крафта. Несмотря на то, что спрос на крафтовое пиво постепенно снижается, IPA все равно удерживает 41% совокупного объема продаж крафтовых пивоварен. Этот стиль по-прежнему интересен как биргикам, так и простым потребителям. Однако все чаще IPA раздражает любителей пива. Что же произошло? Как свободный стиль, с которого все начинали знакомство с крафтовым пивом, стал своего рода посмешищем?

Сама история происхождения IPA уходит своими корнями в эпоху угнетения и колониализма. Еще в 1760-х годах пивовары начали повышать крепость и степень охмеления эля (не только пейл-эля), чтобы он не испортился за время долгого морского путешествия в Индию и другие страны с более теплым климатом.

Настоящую историю IPA не помнят не только в Англии, но и в США. Соединенные Штаты долгое время были страной лагеров — и во времена немецких иммигрантов в XIX веке, и после сухого закона, когда американским пивоварением управляли несколько крупных компаний, производящих желтоватое, пенящееся нечто.

Американская тяга к ярким вкусам и стремление во всем быть первыми и лучшими сделали IPA главным оружием американцев в «IBU-войнах». «IBU-войны» стали поворотным моментом в истории IPA, потому что уже на этом этапе над заядлыми поклонниками стиля начали открыто посмеиваться.

«Крафт тесно связан с инновациями, поэтому гонка пивоваров за высокими показателями IBU была в каком-то смысле логичной, — говорит Джош Ноэль, автор книги «Бочковой стаут и пивная распродажа: история Goose Island, Anheuser-Busch и бизнеса на крафтовом пиве». — Просто IPA — это здорово, а что насчет двойного, тройного и так далее?». Гонка за горечью, безусловно, способствовала развитию американского крафта, но при этом она же «породила» поколение токсично брутальных ценителей IPA.

Повальное увлечение «мутным» пивом превратило IPA из стиля для мужчин, которые меряются способностями переносить горечь, в стиль для всех. Однако в эту пору появился новый тип раздражающих потребителей. Их называют hazeboi или hazebro («мутные ребята»). Их вкус определили хайпбистские крафтовые пивные тенденции.

Конечно, одержимые «мутью» биргики еще встречаются. Но то ли их стало меньше, то ли окружающие просто научились их игнорировать — их мнения и активность в сети больше не ценны. Может, IPA и является кринжем, но уже по другой причине — теперь просто неловко уделять так много внимания этому стилю.

Источник: profibeer.ru