Известный американский сайт Hopculture, посвященный пивоваренной культуре, выдал список пивных трендов в США на 2023 год. И вот с одной стороны, казалось бы, ну какое нам дело до пивных предпочтений по ту сторону Атлантики, правда?
Но с другой, Штаты были и остаются авангардом мирового пивоварения, и заглянуть в вероятное будущее оного все-таки интересно. Хотя бы для того, чтобы сравнить «как там у них» с тем, «как тут у нас».
Тренд №1: Пивоварня — это не только пиво.
Про бум хард-зельцеров в США, думаю, вы уже в курсе: газированная ароматизированная водичка с содержанием спирта как в пиве несколько лет подряд била рекорды продаж и заставляла запрыгивать в этот хайп-трейн крупнейших производителей пива и напитков.
Однако по прошествии нескольких лет хард-зельцеры, судя по отчетам аналитиков, стали отходить на второй план, уступая место своим собратьям — хард-комбуче, хард-чаю и так называемым Ready-to-Drink-напиткам. Хадр-комбуча — это по сути напиток из-под того самого чайного гриба с повышенным содержанием спирта; хард-чай — тоже понятно: холодный чай с алкоголем; ну а RTD-напиток — это по сути просто вкусовой алкококтейль. Все эти сущности все чаще встраиваются в ассортимент пивоварен и зарабатывают производителям все больше денег.
Тренд №2: Любители пива возвращаются в тапрумы.
Бар при пивоварне (taproom) — отдельная категория пивных заведений в США, которая у нас развита не так сильно. Причем собственный тапрум нередко является для американских малых пивоварен одной из главных точек сбыта своей продукции. Да и местные потребители давно привыкли к такому формату.
Ну а наши любители пива продолжают ходить в разливные магазины и боттлшопы. Что совсем неудивительно: полноценные бары при пивоварнях у нас пока еще, скорее, экзотика, а не норма, а вот найти магазин разливного или фасованного пива куда проще.
Тренд №3: Триумф чешских лагеров и бельгийских элей.
Не очень понятно, почему аналитики пивного издания предсказывают заметный рост на американском рынке именно этим двум категориям, но мнение интересное. С другой стороны, статистика показывает, что IPA и его всевозможные производные, наконец, перешли из разряда трендовых стилей в разряд повседневных, а значит народ готов переключиться на что-то более свежее, но не менее яркое. Учитывая, что многие малые пивоварни в США все больше внимания уделяют чешским и бельгийским стилям, тема вполне может и выстрелить.
И получается: покуда мы тут наслаждаемся пока еще непонятыми миром томатками и пейстри-кисляками и захаживаем по вечерам в магазин за родным «Чешским», заокеанские соседи движутся будто бы ровно в обратном направлении.
Источник: beer-life.ru