Потребление крепкого алкоголя в России в 2022 году увеличилось, вина — сократилось, а пива — осталось стабильным. К таким выводам пришли аналитики аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основании данных РАР.
Потребление пива, пивных напитков и медовухи в 2022 году осталось фактически на уровне 2021 года, сократившись на символические 0,06%, до 52,2 литра на человека в год. Однако в некоторых регионах зарегистрированное потребление пива выросло. Например, в 1,8 раза больше, чем в среднем по стране, пива за прошлый год приобрели жители Еврейской автономной области — 93,2 литра на человека. Далее с большим отрывом следуют Мурманская и Сахалинская области (87,4 и 83,8 литра), а также Камчатский край (82,1 литра).
Практически не продают пиво в Ингушетии: уровень потребления составил 0,4 литра на человека в год — почти в 130 раз меньше, чем в среднем по стране. В Чечне пришлось 1,6 литра на человека в год, в Дагестане — 5,5 литра, в Кабардино-Балкарии — 6,2 литра.
Продажи винодельческой продукции в рознице в 2022 году сократились на 5,5%, до 6,2 литра на каждого жителя страны в год. Больше всего винодельческой продукции в 2022 году было реализовано в Ненецком автономном округе — 11,7 литра на человека, Карелии (11 литров), а также в Подмосковье и Санкт-Петербурге — по 10,2 литра, в Ленинградской области (10 литров).
Продажи крепкого алкоголя выросли на 7,5%, до 6,8 литра на человека в год. Для сравнения, в 2021 году потребление крепких напитков на душу населения выросло лишь на 1,2%, а в пандемийном 2020 году — на 3,3%. По объёмам потребления на душу населения лидировали Карелия (15,5 литра на человека за год), Сахалинская область (14,9 литра) и Республика Коми с Магаданской областью (14,6 и 14,1 литра).
Источник: profibeer.ru