Выбор стиля пивоварения может оказаться решающим фактором для начинающего предпринимателя. Большое разнообразие видов пива, с одной стороны, может вызвать растерянность, а с другой, позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для своей аудитории и рынка. Существует несколько основополагающих направлений.
Обычное пиво — «путь коммерсанта». Такое пиво варится с использованием базовых ингредиентов, имеет невысокую себестоимость и привлекательно для массового потребителя. Летом люди любят пить лагер, а зимой интерес возрастает к элям. Эти и им подобные сорта можно реализовывать в магазинах разливного пива, через дилерские сети, в супермаркетах и барах. Такой стиль пивоварения обычно не подразумевает больших затрат на маркетинг и развитие бренда, так как сосредоточение сил — на эффективности производства и массовости продаж,
Крафтовое пиво — «путь эстета». Это пиво стало очень популярным в последние годы. Оно варится с использованием высококачественных ингредиентов и имеет большую вариативность по вкусу и аромату благодаря авторским рецептам. Часто крафт имеет особые характеристики: пиво для людей с определенными диетическими ограничениями (например, без глютена), с добавлением фруктов, пряностей и других, порой самых экзотических ингредиентов. Крафтовые пивоварни часто продают свою продукцию напрямую в собственных пабах, а также сотрудничают с магазинами для биргиков, с местными барами и ресторанами. Для такого пива очень важна концепция бренда, придется много креативить или нанимать хороших маркетологов.
Смешанный стиль — «путь героя». Некоторым пивоварням удается комбинировать производство обычного массового пива с выпуском крафтового продукта. Таким образом, они обеспечивают коммерческую сторону ведения бизнеса и поднимают свой авторитет в кругах любителей и ценителей качественного пива. Усидеть на двух этих стульях неимоверно сложно, но, как показывает практика, возможно.
Источник: profibeer.ru