Rent-beer как основа
В этом году крафтовикам снова придется адаптироваться. Основное внимание будет уделено эффективности производства и стоимости пива. Иными словами, нужны низкая цена приготовления и максимальная доступность для покупателей. По этой причине многие уже готовы отложить эксперименты со сложными методами обработки, агрессивным охмелением, продолжительной выдержкой в бочках. Лучше и правильнее сконцентрироваться на rent-beer, а точнее на простых лагерах.
Ньюстальгия
В пивных трендах появился новый термин new-stalgia, образованный от двух английских слов: new – «новый» и nostalgia — тоска по прошлому. Он призван выражать новое чувство, основанное на желании попробовать что-то знакомое, но одновременно свежее. Цель ньюстальгии — не идеализировать прошлое, а воспользоваться им для создания нового, актуального здесь и сейчас. Этот тренд уже коснулся декора, моды, кино. Что касается пивоварен, то в сочетании с концепцией арендного пива будут запускаться новые флагманские бренды, которые начнут возрождать стили и давно исчезнувшие из ассортимента линейки, использовать ретродизайн.
Никаких газиков
Все больше производителей отказываются от карбонизации, чтобы пиво соответствовало запросам поколения зуммеров, а им не нравится реакция организма на пузырьки. Поэтому будущее в первую очередь за ароматизированной алкогольной водой с малым процентом алкоголя в составе. В связи с этим пивоваренные компании планируют ввести линейку крепкого охлажденного чая с хмелем.
Не только пиво
Пивоварни продолжают следовать тренду осознанного потребления, расширяя ассортимент безалкогольного пива и альтернативных напитков. В числе последних безалкогольный чай, хмелевая вода, комбуча, хард зельцер, различные коктейли. Это позволяет охватить больше потребителей, но при этом продолжать работать с теми же пивными ингредиентами на том же оборудовании. К тому же подобное разнообразие повышает приверженность фанатов к конкретному бренду и позволяет не расставаться с ним в любое время суток: утром можно выпить хмелевую воду с цитрусовым вкусом, днем освежиться безалкогольным пивом или комбучей, а вечером отдохнуть с двойным IPA или крепким стаутом. Тем более что все эти напитки актуальны для любых случаев и обстоятельств, будь то вечеринка у бассейна, презентация в галерее или важные переговоры.
Тренд на «осознанность потребления» также предполагает уменьшение порций. Поговаривают, что вскоре основной пивной тарой будет бутылка 236 мл.
Объединение ради будущего
Лет 5–7 назад, когда интерес к крафтовому пиву был максимальный, даже небольшая пивоварня могла быстро и легко встать на ноги и иметь все шансы на масштабирование. Поэтому таких производств открывалось все больше, что привело к жесткой конкуренции и повышению издержек на изготовление продукта. И все это в сочетании с переменчивыми предпочтениями потребителей. Как итог — многие пивоварни оказались в довольно затруднительном положении: у кого-то уже не получается быть гиперлокальным, а другим не хватает масштабов для национального распространения. Выходом из ситуации мировые аналитики признают объединение таких производств — альянс позволит оставаться на плаву, сокращать затраты и заполнять избыточные мощности. В противном случае им просто грозит закрытие.
Ценности бренда
Крафтовый бум не может держаться только на создании оригинального пива, ведь оптимизм его любителей постепенно угасает. И самое время отличаться ценностями. Это значит, что мало быть просто пивоварней с прекрасным пильзнером. Покупатели хотят видеть в пивном бренде свое продолжение, иметь с ним больше общих точек соприкосновения — одинаковые убеждения, мотивацию, принципы, ориентиры.
А потому миссией пивоваров становится не только привлекательный продукт, но и нематериальная составляющая, подчеркивающая уникальные преимущества. Именно это позволит наладить эмоциональную связь между фанатами и брендом. Такими ценностями могут стать:
- образ жизни — ЗОЖ, еженедельные уик-энды на природе;
- объединение со спортом, ИТ-сферой, байкерской культурой — беговые пивные клубы, пивная йога;
- забота об окружающей среде;
- популяризация традиций;
- благотворительность.
Пивные фестивали
Пивоварни поставили своей целью превзойти своими мероприятиями любые другие и поднять с диванов поклонников пива. Поэтому фестивали объединяют сразу и производителей крепких напитков, и народных умельцев, и музыкантов, и изготовителей крафтовых сыров, меда, мясных закусок. А еще в программу обязательно входят активности и соревнования — от дегустационных конкурсов и пивной йоги до забегов с хорошим призовым фондом.
Аналитики прогнозируют огромное количество тематических пивных событий, а большинство делает ставку на лагер-фесты. Так что 2024 год, скорее всего, пройдет под знаком лагера. Правда, наряду с ним пивовары активно предлагают пробовать сочное, красивое и негорькое пиво с каннабисом и простокваши. К тому же все большую популярность продолжает приобретать розовое пиво, которое ферментируется виноградом.
Больше гостеприимства
Приветливое обслуживание в пивных нельзя назвать сильной стороной. Так было всегда. А очередь за пивом от этого не уменьшалась. Но сегодня образцовый бармен должен подстроиться под новые реалии и быть буквально аниматором для взрослых. В арсенале баров должны быть и вегетарианские блюда, и безглютеновые продукты, безалкогольные напитки и коктейли. И все это на красиво напечатанном меню.
Источник: grainrus.com