Владельцы алкогольных брендов используют искусственный интеллект в разработке новых продуктов и в качестве исследовательского инструмента. Однако эта технология может принести дополнительные выгоды во всех сферах деятельности, от управления доходами до эффективности производства.
Во многих случаях искусственный интеллект используется для разработки новых продуктов (NPD) и последующих маркетинговых кампаний. Пример такого проекта — разработка этикеток для роскошной коллекции из 12 бутылок 50-летнего односолодового вина The Glenlivet онлайн-ритейлером The Whisky Exchange. Одна бутылка вина продавалась по цене 40 000 евро за бутылку в честь двухсотлетия винокурни в 2024 году.
Некоторые владельцы брендов также используют искусственный интеллект для повышения качества: компания von Stiehl Winery из Миннесоты использовала ИИ для разработки своих белых и красных вин AI White и AI Red, предлагая покупателям оставлять отзывы и дегустационные заметки. Впоследствии ИИ применил их для выработки рекомендаций по улучшению качества следующей партии вин.
Тем временем исследователи из Университета KU Leuven в Бельгии зайдествовали машинное обучение для анализа 250 сортов пива и дегустационных заметок, чтобы построить модели, предсказывающие вкус пива в зависимости от состава и его оценку потребителями. Результаты использовали для корректировки рецептов коммерческих сортов пива, повышая содержание компонентов, которые, согласно полученным данным, предсказывали более высокую оценку.
Помимо участия в разработке новых продуктов, ИИ способен повысить эффективность многих аспектов деятельности компании — от производственных процессов до бэк-офисных функций.
Поскольку многие винодельческие регионы мира испытывают трудности с поиском квалифицированных работников на виноградниках, компании изучают возможности автономных машин заполнить некоторые из этих пробелов. Программы ИИ на ручном планшете могут подсказывать работникам, где именно нужно подрезать лозу, не повредив ее. Это означает, что такую задачу могут взять на себя даже не самые опытные и квалифицированные сотрудники.
Аналогичным образом компания Heineken все чаще использует ИИ в своей деятельности, включая управление доходами, оптимизацию коммерческого ассортимента и осуществление продаж.
В Мексике искусственный интеллект изменил дистрибуцию Heineken: 80% заказов теперь размещаются в интернете. Также ИИ формирует стратегию продаж: например, определяет, в каких барах следует проводить рекламные кампании, чтобы предотвратить отток клиентов к конкурирующим брендам.
Источник: profibeer.ru