Доля пивных напитков увеличилась за год с 20% до 90%, практически вытеснив коктейли на основе другого алкоголя.
В последнем месяце прошлого года в России было реализовано 17,3 миллиона бутылок слабоалкогольных напитков, из которых 15,7 миллиона пришлись на пивные напитки, это составляет 91%. В аналогичный период прошлого года, в январе, продажи пивных напитков составляли всего 3,7 миллиона штук, а их доля на рынке была на уровне 23%.
Общий объем реализованных слабых алкогольных напитков в 2024 году демонстрирует рост: если в январе и феврале прошлого года продажи составили 15,9 и 16,2 миллиона штук соответственно, то в последние два месяца декабрьских продаж показатели стали равны 16,6 и 17,3 миллиона штук.
Причина таких изменений заключается в стремлении производителей избежать уплаты значительных акцизов. С мая прошлого года акциз на слабоалкогольные напитки возрос почти в четыре раза, достигнув 141 рубля за литр. Уже в апреле наблюдается резкий рост доли пивных напитков, акциз на которые составляет всего 27 рублей за литр. Это создает разницу с слабоалкогольными напитками более чем в пять раз.
Источник: profibeer.ru